Центральный федеральный округ показал самое сильное падение продаж

© A. Krivonosov

Вторичный рынок остаётся стабильным и становится главным драйвером спроса.

По данным аналитического центра «Автомаркетолог», за январь—сентябрь 2025 года рынок новых легковых автомобилей в России снизился на 22,8% по сравнению с прошлым годом — до 897,6 тыс. единиц. Для сравнения, рынок автомобилей с пробегом упал лишь на 1,2%, составив 4,98 млн машин. Это подтверждает, что всё больше покупателей выбирают более доступные варианты на вторичке.

Наибольшее падение продаж зафиксировано в Центральном федеральном округе — минус 24%, до 317,6 тыс. машин. Тем не менее, именно ЦФО остаётся крупнейшим рынком с долей 35,4%. Приволжский округ показал результат 212,3 тыс. авто (-17%), Северо-Западный — 104 тыс. (-23%). В Южном, Уральском и Сибирском округах спад составил 23–28%, тогда как Дальний Восток ограничился падением в 19%, пишет SPEEDME.RU.

На вторичном рынке ситуация стабильнее. Центральный округ продал 1,17 млн машин (-2%), Приволжье и Юг удержались на уровне прошлого года (около 850 тыс. каждый). Северный Кавказ стал единственным регионом с ростом — плюс 5% за счёт активных межрегиональных перепродаж.

Среди брендов на рынке новых автомобилей лидирует Lada (238 тыс.), за ней идут Haval, Chery, Geely и Changan, но все с падением 20–45%. На вторичке безусловным лидером остаётся Lada (1,19 млн), за ней следует Toyota. Самыми популярными моделями остаются Lada Granta и Kia Rio.

Эксперты отмечают: рынок разделился на два темпа — новые машины сдают позиции из-за высоких цен и ограничений, а рынок с пробегом сохраняет устойчивость и становится главным источником спроса.