Китайцы наступают на рынке, но комфорта пока не завезли.
После ухода с российского рынка европейских, японских и корейских автопроизводителей, китайские бренды без лишней скромности заняли освободившееся пространство. По разным оценкам, их доля составляет от 50 до 70%. Остальное — это модели АвтоВАЗа и автомобили, ввезённые через параллельный импорт. Формально выбор большой, но реальность не всегда радует, пишет SPEEDME.RU.
Многие автомобили из Поднебесной плохо адаптированы к российским условиям, что проявляется в эргономических просчётах и технических странностях. Владельцы отмечают перегруженные мультимедийные системы с неудобной логикой, медленные сенсорные экраны и необходимость лезть в меню даже для базовых функций вроде настройки зеркал или температуры. Отсутствие проекций на лобовое стекло и некорректные переводы в интерфейсе (вроде знаменитого «музыка по синий зуб») вызывают как минимум недоумение.
Не лучше ситуация с комфортом: короткие сиденья, отсутствие регулировки наклона или высоты, нестабильная работа климатической системы, где при одних и тех же настройках в лицо дует холод, а в ноги — жар. В некоторых моделях отсутствуют элементарные функции, которые давно стали стандартом в других странах, включая регулировку сидений по высоте для пассажира. Электронные помощники и системы вроде CarPlay или Android Auto работают нестабильно — подключения «падают» без причины, а адаптивный круиз и автохолд могут отключиться прямо в пути.
Стабильность электроники в китайских машинах многие владельцы сравнивают с компьютерами на Windows 98 — внешне всё красиво, но сбои происходят внезапно. Звук тоже разочаровывает — несмотря на громкие логотипы, звучание напоминает портативную колонку: громко, резко, без глубины.
Китайские производители за последние годы сделали большой шаг вперёд в дизайне и технологиях, но по-прежнему недооценивают значимость пользовательского опыта. Эстетика вытеснила здравый смысл, а логика управления и привычные мелочи оказались за бортом. Без глубокой адаптации и локализации такие автомобили рискуют быстро разочаровать владельца. По итогу — прогресс заметен, но до реального удобства и надёжности ещё далеко.
Китайские авто становятся всё более привлекательными внешне, но пока не всегда соответствуют ожиданиям российских пользователей по уровню эргономики, комфорта и логике управления. А в условиях, когда ценник приближается к уровню признанных брендов, вопрос «стоит ли оно того?» становится всё актуальнее.