Китайский гибрид не дотянул до миллиона: двигатель Li Auto L9 не прошёл испытание временем

© A. Krivonosov

Электрика выдержала, механика подвела: в России проверили предел надёжности Li Auto L9.

Амбициозный эксперимент российских энтузиастов закончился неожиданным результатом — гибридный кроссовер Li Auto L9, известный в России как один из самых технологичных китайских автомобилей, сломался после 307 000 км пробега. Целью теста, организованного автогруппой Faker, было преодолеть символический миллион километров, чтобы доказать долговечность китайских технологий. Но испытание не выдержал двигатель внутреннего сгорания, пишет 32CARS.RU.

Причиной стала поломка натяжителя цепи ГРМ, из-за которой клапаны столкнулись с поршнями, разрушив головку блока цилиндров. Примечательно, что электрическая часть гибридной установки осталась полностью работоспособной, и автомобиль даже смог передвигаться на чистой электротяге.

Li Auto L9 использует архитектуру EREV (Extended Range Electric Vehicle) — это электромобиль с бензиновым генератором, который подзаряжает батарею. Система включает два электромотора мощностью 449 л.с. и аккумулятор на 44,5 кВт·ч, обеспечивающий до 280 км на электротяге и до 1400 км суммарного запаса хода при подключении 1,5-литрового турбомотора.

После поломки двигатель заменили, и машина вновь вернулась на дорогу. Однако результат испытания ясно показал: электрическая часть доказала высокую надёжность, а слабым звеном остаётся механика с ДВС, которая требует более точной настройки. Эксперимент подтвердил, что гибридная схема EREV — это шаг вперёд, но традиционный двигатель остаётся уязвимым элементом. Для китайских производителей это ценный опыт, который поможет повысить качество сборки и долговечность узлов.

Несмотря на инцидент, Li Auto L9 показал достойную выносливость, особенно для молодой марки. Срок службы ДВС в 307 000 км без вмешательств — уже серьёзное достижение. И хотя миллион километров остался недостижимым, бренд Li Auto укрепил репутацию производителя, который действительно способен соперничать с мировыми лидерами гибридных технологий.