Антироссийские санкции отыграли назад — Германия снова садится за руль.
После длительного спада авторынок Германии вновь показывает уверенный рост. По данным отраслевых экспертов, сентябрь стал третьим подряд месяцем увеличения продаж новых легковых автомобилей. Основным двигателем восстановления стал рост числа частных регистраций, что говорит о возвращении интереса немцев к личному транспорту и о постепенном восстановлении доверия к экономике, пишет SPEEDME.RU.
После слабого первого полугодия немецкий рынок получил мощный импульс. Частные покупатели начали компенсировать снижение корпоративных заказов, а дилеры предложили выгодные осенние акции. Уменьшение инфляции, стабилизация цен на энергоносители и улучшение экономических прогнозов создали благоприятные условия для покупки автомобилей. Особой популярностью пользуются компактные и гибридные модели, которые предлагают баланс между расходом топлива и уровнем комфорта.
Производители вроде Volkswagen, BMW и Hyundai активно поддерживают спрос специальными программами, что также усиливает позитивную динамику. Рынок Германии демонстрирует так называемый «эффект отложенного спроса». Люди устали ждать и откладывать крупные покупки. Падение инфляции и уверенность в завтрашнем дне снова делают личный автомобиль символом стабильности, а не роскоши.
Даже в эпоху электрификации и подписок на транспорт немцы остаются верны идее собственного авто — как части культуры и личной свободы. Если тенденция сохранится, 2025 год может стать первым после пандемии, когда Германия покажет общий прирост продаж новых автомобилей. Это станет важным сигналом для всей европейской отрасли — частный покупатель возвращается, а вместе с ним и прежняя уверенность в автомобильной традиции.