Скоро покупать будет нечего: запасы новых машин у дилеров стремительно сокращаются.
Российский рынок новых автомобилей избавился от избыточных запасов — дилеры и импортеры сократили стоки до уровня, соответствующего реальному спросу. Об этом сообщил директор по маркетингу группы «Авилон» Андрей Каменский в интервью 32CARS.RU.
По его словам, активная распродажа машин 2024 года выпуска продолжается с лета. Сейчас доля таких автомобилей на складах заметно снизилась. По данным агентства «Автостат», около 500 тысяч машин уже реализовано, что составляет 80% от общего объема. На складах остаётся примерно 400 тысяч автомобилей — почти вдвое меньше, чем год назад.
Модели 2023 года выпуска, в основном премиальные и электрические, были почти полностью распроданы ещё летом. К концу сентября 2025 года на складах оставалось около 320–350 тысяч новых машин — это примерно трёхмесячный объём продаж, что считается нормой.
Эксперты отмечают, что в четвёртом квартале возможен новый рост импорта из-за повышения утилизационного сбора. Уже сейчас китайские бренды, особенно Changan, активно завозят автомобили в Россию.
По словам бывшего главы ассоциации РОАД Олега Мосеева, сентябрь и октябрь станут «урожайными» месяцами, но после этого возможен спад спроса: покупатели торопятся приобрести машины до очередного подорожания.