Почему GWM выбрал Испанию и Италию вместо российского рынка.
Китайский концерн Great Wall Motor (GWM) объявил о новом этапе глобальной экспансии — компания активно переориентируется с российского рынка на Европу. Уже к 2026 году GWM планирует представить семь новых моделей и выйти на рынок Испании, расширяя присутствие после Германии и Великобритании, пишет 32CARS.RU.
Сегодня концерн уже предлагает в Европе электромобили Ora 03 и Ora 07, а также гибридные кроссоверы Wey 03 и Wey 05. Теперь к ним добавятся новые модели под брендом Haval, который станет третьей субмаркой в европейском портфеле. В планах — запуск автомобилей с традиционными ДВС, гибридными, подключаемыми и полностью электрическими установками. Особое внимание GWM уделяет созданию дочерних структур и дилерских сетей в ключевых странах ЕС, включая Испанию и Италию.
По словам президента GWM International Паркера Ши, компания делает ставку на «долгосрочную стратегию, основанную на доверии партнёров и локализации производства». Это позволит укрепить позиции бренда на фоне таких конкурентов, как BYD и Chery. Решение покинуть Россию в пользу Европы связано не только с санкционным давлением, но и с более предсказуемым инвестиционным климатом в ЕС.
GWM делает стратегически верный шаг. Европейский рынок, несмотря на конкуренцию, даёт китайским брендам шанс легализоваться как технологически зрелым игрокам, а не просто поставщикам бюджетных моделей. Таким образом, Great Wall Motor постепенно превращается из регионального производителя в глобального игрока, способного конкурировать с крупнейшими мировыми автоконцернами на самых развитых рынках.