Kia EV3 стала первой моделью бренда с электронным паспортом аккумулятора.
Европейский союз официально подтвердил введение обязательных паспортов для аккумуляторов электромобилей с февраля 2027 года. Нововведение коснётся всех батарей мощностью более 2 кВт·ч и направлено на повышение прозрачности, безопасности и экологичности при обращении с компонентами электротранспорта, пишет SPEEDME.RU.
Согласно решению ЕС, каждый аккумулятор будет иметь цифровой паспорт, в котором укажут происхождение, химический состав, состояние, а также рекомендации по переработке после завершения срока службы. Эти данные станут доступны производителям, сервисам и будущим владельцам автомобилей, что позволит создать прозрачную цепочку жизненного цикла батареи. Компания Kia уже начала подготовку к новым требованиям.
В рамках пилотного проекта на прототипе Kia EV3 тестируется цифровая система учёта аккумуляторов, позволяющая отслеживать состояние каждой ячейки в режиме реального времени. Это решение обеспечивает точный контроль, помогает своевременно выявлять неисправности и сокращает затраты на обслуживание.
Кроме того, владельцы смогут мониторить состояние батареи прямо с экрана мультимедийной системы. Это не только повышает доверие к автомобилю, но и открывает путь к развитию вторичного рынка электрокаров — ведь потенциальные покупатели смогут ознакомиться с полной историей эксплуатации батареи перед покупкой.
Цифровой паспорт батареи станет таким же стандартом, как VIN-номер автомобиля. Для брендов вроде Kia это шанс укрепить репутацию технологически прозрачных производителей, а для рынка — шаг к цивилизованной торговле электрокарами с пробегом.
Контроль над происхождением и состоянием батарей станет новой валютой доверия в эпоху электромобилей. Таким образом, введение паспортов батарей не только повысит экологическую ответственность, но и станет инструментом защиты прав потребителей, формируя новый стандарт прозрачности в автомобильной индустрии Европы.