Европа на электричестве: CATL удвоит мощности завода в Арнштадте

© B. Naumkin

Немецкий хаб CATL: Китай усиливает позиции в аккумуляторной индустрии Европы.

Крупнейший производитель аккумуляторов в мире — CATL (Contemporary Amperex Technology Co. Limited) — объявил о масштабном расширении своего испытательного и валидационного центра в Арнштадте (Германия). К 2026 году компания планирует удвоить мощности, чтобы удовлетворить растущий спрос на аккумуляторы для электромобилей, производимых в Европе, пишет 32CARS.RU.

Немецкий завод CATL, запущенный в 2022 году, уже поставляет батареи для Porsche Macan и Audi Q6 e-tron, а также сотрудничает с Volkswagen, который сертифицировал тестовый центр компании. Здесь проверяют батареи на долговечность, устойчивость к экстремальным температурам и эффективность зарядки.

Испытания включают симуляции при морозе до —30 °C и тестирование в реальных дорожных условиях. После модернизации центр в Арнштадте станет одним из крупнейших аккумуляторных комплексов в Европе. Сегодня здесь работает около 1,7 тысячи сотрудников, включая инженеров и стажёров. Расширение инфраструктуры отражает стратегию CATL по укреплению присутствия в ЕС, где растёт производство электромобилей и усиливаются экологические требования.

CATL превращает Европу в стратегический плацдарм для экспансии китайских технологий. Китайская компания действует очень грамотно — размещая ключевые производственные и испытательные мощности в Германии, CATL не только укрепляет связи с европейскими автопроизводителями, но и снижает логистические издержки. Это сигнал: в ближайшие годы Европа будет зависеть от китайских батарей не меньше, чем от американских чипов.

Германия фактически становится батарейным хабом Китая. Таким образом, расширение центра CATL — это не просто инвестиции в технологии, а шаг к переформатированию европейского автопрома, где китайские компании становятся ключевыми игроками в переходе к электромобильному будущему.