Контроль давления в шинах спасает не только резину, но и водителя

© A. Krivonosov

Что делать, если загорелась лампа TPMS — советы экспертов.

Система контроля давления в шинах (TPMS) сегодня есть почти во всех современных автомобилях. Она следит за уровнем давления и предупреждает, если в колесе падает давление. Несмотря на то, что многих раздражает горящая лампа на панели, отключать систему категорически не рекомендуется.

TPMS обязательна для всех машин, продаваемых в ЕС с 2014 года. Недостаток воздуха ухудшает сцепление с дорогой, увеличивает тормозной путь, расход топлива и износ шин. Даже если кажется, что сигнал ложный, причина почти всегда есть — от неисправного датчика до микропрокола.

Технически систему можно отключить, но только через спецоборудование. Вмешательство приведёт к потере гарантии и может снизить безопасность. В обычных настройках деактивация невозможна — лампа всё равно останется гореть, пишет SPEEDME.RU.

Если загорелся индикатор, нужно остановиться, проверить давление и при необходимости перекалибровать систему. Частые срабатывания могут указывать на износ датчиков или разряженные батареи.

Вывод прост: TPMS отключать нельзя. Эта система помогает избежать потери управления и серьёзных последствий, предупреждая о проблеме раньше, чем её заметит водитель.