Продажи азиатских брендов в России упали на треть за год

© A. Krivonosov

Эксперты объяснили, почему рынок китайских авто перестал расти.

После двух лет активного роста рынок китайских автомобилей в России впервые показал спад. По данным «Автостат Инфо», в сентябре 2025 года было продано 61 985 новых машин против 91 600 годом ранее — снижение составило 32%. В итоге доля китайских марок на рынке сократилась с 62% до 51%.

Наибольшие потери понесли лидеры сегмента: продажи Chery упали на 51%, Changan — почти вдвое, Geely — на 39%. Даже Haval, долго удерживавший лидерство, снизил объёмы на 15%. Единственным крупным брендом, показавшим рост, стал GAC — его продажи выросли на 10% по итогам девяти месяцев, пишет 32CARS.RU.

Падение затронуло и самые популярные модели: Haval Jolion потерял треть покупателей, Geely Monjaro — около 20%, а Chery Tiggo 7 Pro Max — более половины. Исключением стал новый Changan Uni-S, сумевший быстро войти в число лидеров продаж и поддержать общий результат бренда.

Эксперты считают, что китайские бренды по-прежнему остаются основой российского авторынка, однако их доля постепенно сокращается. Причинами называют насыщение рынка, снижение поставок и рост конкуренции внутри сегмента. Всё больше россиян отдают предпочтение более доступным моделям, а ведущие бренды пересматривают ценовую политику и стратегию, чтобы вернуть интерес покупателей.