CO₂ вместо экономии: гибриды оказались почти как дизельные авто.
Организация Transport & Environment (T&E) обнародовала результаты масштабного исследования, которые ставят под сомнение экологическую эффективность плагин-гибридов (PHEV). Проанализировав данные 127 тысяч автомобилей, эксперты пришли к выводу, что реальные выбросы CO₂ у гибридов в разы превышают заявленные производителями показатели, а экономическая выгода стремится к нулю, пишет 32CARS.RU.
Согласно отчёту, в реальных условиях PHEV расходуют около 3 литров бензина на 100 км, а уровень выбросов CO₂ в электрическом режиме достигает 68 г/км — это восемь раз выше, чем указано в официальных данных. Более того, при повседневной эксплуатации такие автомобили зачастую загрязняют воздух почти наравне с обычными бензиновыми и дизельными авто, что полностью нивелирует их «зелёный» имидж.
По мнению специалистов T&E, причиной таких результатов становится низкая мощность электромотора, а также редкое подключение к зарядке — водители используют PHEV преимущественно как традиционные ДВС-автомобили. При этом экономия топлива отсутствует, а дополнительные расходы на бензин могут достигать 500 евро в год.
Гибриды старого поколения стали стратегической ошибкой, замедлившей переход к действительно экологичным решениям. Производителям и регуляторам стоит сосредоточиться на развитии доступных гибридов нового поколения и массовых электромобилей, которые действительно смогут снизить углеродный след.