Технические, юридические и экологические барьеры мешают внедрению функции

© A. Krivonosov

Безопасность и риск взлома — главные причины отказа производителей.

На первый взгляд дистанционный запуск двигателя кажется удобным решением, особенно в холодных регионах. Но, как отмечает эксперт Дмитрий Новиков в интервью SPEEDME.RU, реализовать его безопасно и законно сложно, особенно в автомобилях с бесключевым доступом. Поэтому большинство производителей сознательно отказываются внедрять автозапуск с завода.

Технические причины

Современные иммобилайзеры блокируют запуск двигателя без оригинального ключа в салоне. Чтобы реализовать автозапуск, нужно обойти систему безопасности, что противоречит сертификации и повышает риск угона. Кроме того, функция требует сложной логики безопасности — блокировки пуска при включённой передаче и контроля работы АКПП, что делает её дорогой и ненадёжной.

Юридические и экологические ограничения

Во многих странах Европы запрещено оставлять заведённый автомобиль без водителя. Нарушителям грозят штрафы, а длительный холостой ход признан вредным для экологии. Поэтому автопроизводители делают ставку на предпусковые подогреватели, а не на запуск двигателя дистанционно.

Опасения и киберриски

Автозапуск повышает уязвимость автомобиля для хакеров и угонщиков. В Великобритании рост числа угонов связывают именно с появлением дистанционных функций. Производители не готовы брать на себя дополнительные риски и ответственность за киберзащиту.

Некоторые бренды, такие как Mercedes-Benz и Toyota, предлагают автозапуск лишь через платные телематические сервисы. Однако массового внедрения ждать не стоит — автопроизводители считают эту опцию слишком рискованной и не соответствующей их приоритетам по безопасности и экологии.