Euro NCAP вводит новые стандарты, которые усложнят получение пятизвёздочного рейтинга.
С 2026 года организация Euro NCAP пересматривает критерии оценки безопасности автомобилей. Теперь большее значение будет иметь не только защита при авариях, но и то, насколько удобно и безопасно водителю управлять машиной в повседневных условиях. Главная цель — минимизировать отвлекающие факторы и повысить концентрацию на дороге.
Одним из ключевых изменений станут штрафные баллы за чрезмерное использование сенсорных экранов. Если важные функции — например, климат-контроль или регулировка зеркал — спрятаны в меню мультимедиа, это негативно скажется на итоговой оценке. Euro NCAP считает, что водитель не должен отвлекаться от дороги более чем на две секунды, иначе риск аварии значительно возрастает, пишет SPEEDME.RU.
Также обновлённые стандарты предусматривают строгие требования к расположению приборов и дисплеев: показатели скорости и предупреждения должны находиться под определённым углом обзора. Это создаёт трудности для моделей без традиционных приборных панелей — например, некоторых версий MINI и других минималистичных электромобилей.
Кроме того, в систему оценки добавлены новые параметры — контроль внимания водителя, обнаружение детей, оставшихся в салоне, и корректность работы подушек безопасности. Производители уже выражают обеспокоенность: соответствовать новым нормам и сохранить высший рейтинг теперь будет гораздо сложнее. Однако для покупателей рейтинг Euro NCAP, как и прежде, останется главным показателем реальной безопасности автомобиля.