Новая технология позволит электромобилям проезжать до 2000 км без подзарядки

© A. Krivonosov

Инновационная кремниевая батарея открывает путь к лёгким и долговечным электрокарам.

Учёные из Южной Кореи представили революционную разработку, которая может перевернуть представления об электромобильности. Исследователи из университетов POSTECH и Sogang создали новую кремниевую батарею, обеспечивающую запас хода до 2000 километров на одной зарядке — без увеличения массы или размеров аккумуляторного блока.

Главная инновация — «интервязанная» структура, в которой электрод и электролит соединены на химическом уровне. Такая архитектура устраняет ключевую проблему кремниевых анодов — их разрушение при циклах зарядки и разрядки. Благодаря этому батарея сохраняет стабильность, высокую плотность энергии и долговечность, пишет SPEEDME.RU.

Плотность энергии новой батареи достигает 403,7 Вт·ч/кг — примерно на 60% выше, чем у современных литий-ионных систем. Это позволит электромобилям проходить дистанции, сопоставимые с бензиновыми автомобилями, при этом оставаясь компактными и лёгкими.

Если технология подтвердит эффективность в промышленном применении, она может стать крупнейшим прорывом в аккумуляторной индустрии за десятилетие. В будущем такие батареи сделают электромобили не только более энергоэффективными, но и доступными, открывая новую эру транспорта — с пробегом до 2000 км без необходимости частой подзарядки.