Инновационная кремниевая батарея открывает путь к лёгким и долговечным электрокарам.
Учёные из Южной Кореи представили революционную разработку, которая может перевернуть представления об электромобильности. Исследователи из университетов POSTECH и Sogang создали новую кремниевую батарею, обеспечивающую запас хода до 2000 километров на одной зарядке — без увеличения массы или размеров аккумуляторного блока.
Главная инновация — «интервязанная» структура, в которой электрод и электролит соединены на химическом уровне. Такая архитектура устраняет ключевую проблему кремниевых анодов — их разрушение при циклах зарядки и разрядки. Благодаря этому батарея сохраняет стабильность, высокую плотность энергии и долговечность, пишет SPEEDME.RU.
Плотность энергии новой батареи достигает 403,7 Вт·ч/кг — примерно на 60% выше, чем у современных литий-ионных систем. Это позволит электромобилям проходить дистанции, сопоставимые с бензиновыми автомобилями, при этом оставаясь компактными и лёгкими.
Если технология подтвердит эффективность в промышленном применении, она может стать крупнейшим прорывом в аккумуляторной индустрии за десятилетие. В будущем такие батареи сделают электромобили не только более энергоэффективными, но и доступными, открывая новую эру транспорта — с пробегом до 2000 км без необходимости частой подзарядки.