Видимость падает — правила меняются: что включать и как ехать при тумане.
С приходом осени плотный туман всё чаще становится испытанием для российских водителей. При ограниченной видимости в десятки метров одна ошибка может стоить жизни, поэтому эксперты напоминают о строгих правилах поведения на дороге. Автоэксперт Дмитрий Новиков отметил, что при таких условиях необходимо снижать скорость, увеличивать дистанцию до впереди идущих машин и обязательно включать ближний свет фар или противотуманные огни. Подробнее об этом можно узнать на 32CARS.RU.
По ПДД, это обязательное требование даже в дневное время. Передние противотуманные фары действительно помогают прорезать плотную завесу, но задние можно включать только при видимости менее 50 метров — иначе они будут слепить водителей позади, что может спровоцировать ДТП. За неправильное использование предусмотрен штраф до 500 рублей.
Дальний свет при тумане — табу. Свет, отражаясь от капель влаги в воздухе, создаёт эффект белой стены, делая дорогу ещё менее различимой. Дневные ходовые огни также бессильны — предпочтение стоит отдавать именно ближнему свету, включая его вручную.
С точки зрения безопасной дистанции, она должна быть не менее текущей скорости: 60 км/ч — значит, 60 метров до следующего авто. А если видимость снижается до критических 50 метров и ниже, не стоит ехать быстрее 40 км/ч. Особенно важно держаться в пределах освещённого участка — ориентироваться нужно исключительно на то, что видно прямо перед собой.
Туман не прощает пренебрежения базовыми мерами безопасности. Именно спокойствие, предсказуемость и внимание к деталям позволяют не стать участником аварии. К сожалению, многие водители переоценивают свои возможности, забывая, что в условиях нулевой видимости даже секунда промедления может оказаться фатальной.