24 миллиона машин за 9 месяцев: как Китай переписывает правила автопрома

© B. Naumkin

Китайские авто в России и за рубежом: экспансия, которую уже не остановить.

Китайские автопроизводители продолжают стремительный рост на мировом рынке. По данным аналитиков GlobalData Automotive, за первые девять месяцев 2025 года глобальные продажи легковых автомобилей китайского производства достигли 24,36 млн единиц, что на 13% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом экспорт вырос на рекордные 33%, составив 5,68 млн автомобилей, пишет 32CARS.RU.

Внутренний рынок также демонстрирует стабильный рост — 18,68 млн автомобилей продано в Китае, что на 8% больше, чем годом ранее. Лидером в сегменте стала компания BYD, продавшая 3,26 млн авто (+18%), из которых 697 тысяч отправлено за рубеж.

Следом идут SAIC Motor с 3,19 млн проданных машин (+20%) и Geely, показавшая наиболее динамичный рост — +29% до 2,95 млн автомобилей. Успешными были и Chery с 2 млн проданных машин (+14,5%) и Great Wall Motor — 919,8 тыс. авто (+8%). Лишь GAC Group (-11%) и Tesla Shanghai (-10%) зафиксировали спад, но это не повлияло на общую картину — Китай окончательно утвердился как доминирующая сила в глобальном автопроме.

Особенно заметно это на российском рынке: за 9 месяцев 2025 года было продано 488 тысяч новых автомобилей китайских брендов, а их доля достигла 54,5%. Многие модели также собираются локально из китайских компонентов. Успех китайских марок обусловлен не только доступной ценой, но и стремительным технологическим развитием: бренды вроде BYD и Geely активно инвестируют в электротранспорт, автономные системы и экспортные платформы.

Учитывая текущую динамику, ближайшие годы станут решающими для глобального перераспределения сил в автопроме — и у Китая есть все шансы оказаться впереди.