Hyundai, Porsche и Ford уже на старте: массовая зарядка по воздуху всё ближе.
Электромобили делают следующий шаг в сторону удобства и массового признания — беспроводная зарядка становится всё реальнее. Уже сегодня исследовательские лаборатории и автопроизводители демонстрируют эффективность до 97%, а серийные модели с такой функцией обещают появиться уже к 2025 году.
Так, в лаборатории Oak Ridge учёные смогли зарядить Hyundai Kona на 100 кВт, передавая энергию через 12-сантиметровый зазор. Всего за 20 минут аккумулятор заполнился наполовину — и это без какого-либо подключения кабеля, пишет 32CARS.RU.
Разработки ведутся не только для легковых машин: WAVE и Momentum Dynamics создают беспроводные системы мощностью до 500 кВт для коммерческого транспорта, включая грузовики и автобусы.
Porsche и Mercedes-Benz уже внедряют аналогичные решения в будущие модели. Но самой прорывной кажется динамическая зарядка — дороги, которые заряжают электромобиль прямо в движении. Такой проект успешно испытан в Детройте, где Ford E-Transit получил заряд на ходу. Беспроводная зарядка — это не просто удобство, а потенциальный конец эры «зарядной тревоги».
Удаление кабелей и розеток делает электромобили ближе к логике смартфона — используй и заряжайся в фоновом режиме. Вопрос в масштабировании: пока технология дорога и требует господдержки, но утверждение стандарта SAE J2954 и запуск субсидий в ряде стран создают все условия для того, чтобы в следующем десятилетии беспроводная зарядка стала новой нормой.