Надёжность вне времени: легендарный двигатель оказался как новый.
YouTube-блогер с канала I Do Cars провёл подробный разбор двигателя Toyota 1FZ-FE, снятого с Land Cruiser 80-й серии с пробегом более 550 тысяч километров. Результаты удивили даже видавших виды специалистов — несмотря на возраст и колоссальный километраж, мотор оказался в поразительно хорошем состоянии, пишет SPEEDME.RU.
Внутри не обнаружено ни следов критического износа, ни металлической стружки. Цепь ГРМ, распредвалы, подшипники и даже заводская хон-сетка сохранились практически в идеальном виде. Единственными проблемами стали небольшие задиры в одном цилиндре и нагар на поршнях — предположительно из-за неоригинального воздухозаборника, который пропускал пыль и мусор.
Ключ к выносливости 1FZ-FE — это простота конструкции, минимальное количество электроники и отличное качество сборки. Да, у двигателя есть свои слабые места — как перегрев, способный повредить прокладку ГБЦ, и изнашивающиеся направляющие цепи. Однако в целом он демонстрирует тот самый ресурс, о котором современные турбомоторы могут только мечтать.
Land Cruiser с таким двигателем становится символом эпохи, когда надёжность стояла выше маркетинга. И на фоне современных одноразовых технологий 1FZ-FE служит напоминанием: долговечность — это инженерный выбор, а не случайность.