От Ford до Fiat: как мировые бренды вдохновили машины СССР.
Многие советские автомобили, ставшие культовыми, не были полностью отечественными. Разработка с нуля требовала больших затрат, поэтому инженеры часто использовали зарубежные образцы — по лицензии или просто копировали удачные решения. ГАЗ-А — первая массовая легковушка СССР — представляла собой копию Ford Model A.
Производство началось в 1932 году, и до 1935-го выпустили около 42 тысяч машин. ЗАЗ-966, известный как «Запорожец», во многом повторял немецкий NSU Prinz IV. Его 1,2-литровый мотор на 40 л.с. и простая конструкция сделали модель любимицей в народе, пишет 32CARS.RU.
«Москвич-400» появился после войны на базе Opel Kadett K38 — оборудование и чертежи достались СССР по репарациям. Автомобиль с двигателем 1,1 л стал первым доступным «народным» авто. Позднее «Москвич-2141» вдохновлялся французской SIMCA-1308, получив советский мотор УЗАМ 1,7 л и более простую конструкцию.
Самая известная модель — ВАЗ-2101, созданная на основе Fiat 124. Инженеры внесли более 800 изменений, усилив кузов, подвеску и тормоза. Так появилась «копейка» — символ целой эпохи. Хотя эти автомобили считались отечественными, многие из них обязаны своим рождением зарубежным идеям. Именно это позволило автопрому СССР быстро развиться и подарить стране легенды, о которых помнят до сих пор.