X5 упростят ради аэродинамики: фирменная дверь под угрозой

© A. Krivonosov

Баварцы избавляются от традиций: X5 может лишиться ключевой особенности.

BMW готовит радикальные изменения для следующего поколения X5 (G65), дебют которого ожидается в 2027 году. Одной из самых обсуждаемых новостей стало возможное исчезновение раздельной двери багажника — split-tailgate, которая с первых поколений была фирменной чертой модели. Информация поступила с завода в Спартанбурге, где отмечается, что X5 может перейти на обычную цельную крышку багажника, как у большинства современных кроссоверов, пишет SPEEDME.RU.

Раздельная конструкция всегда ценилась за удобство при загрузке тяжёлых вещей, защиту бампера и возможность использовать нижнюю створку как сиденье или подставку. Однако, судя по всему, BMW делает ставку на облегчение конструкции, упрощение сборки и улучшение аэродинамики — особенно с учётом перехода на электрифицированные версии, включая будущий iX5.

Решение отказаться от split-tailgate — шаг, продиктованный новой инженерной логикой: каждый килограмм веса и каждый процент сопротивления воздуха теперь играют роль в достижении максимальной эффективности. Но практичность и узнаваемость — не менее ценные активы в премиум-сегменте, особенно для моделей с историей.

Если X5 утратит эту особенность, он может потерять частичку своей индивидуальности, став более «унифицированным» SUV. С учётом того, что X7, вероятно, сохранит split-дверь, BMW всё же может разделить аудиторию по функциональным ожиданиям, оставив флагману привилегии комфорта и традиций.