Новая система вентиляции сделает водородные ДВС надёжнее

© A. Krivonosov

Японцы на шаг ближе к серийному H2-двигателю: масло больше не проблема.

Toyota продолжает делать ставку на водородные двигатели внутреннего сгорания, развивая их в обход электромобильного тренда. Новый патент японской компании предлагает усовершенствованную систему вентиляции картера для H2-моторов, которая уменьшает образование эмульсии, конденсата и риск обмерзания, — типичных проблем для такого типа ДВС, пишет SPEEDME.RU.

Особенность водородного двигателя в том, что при сгорании H2 образуется значительно больше водяного пара, который проникает в картерные газы. Это приводит к образованию эмульсий в масле, нестабильной работе и даже обледенению каналов вентиляции. Toyota предложила сместить клапан PCV ближе к блоку цилиндров, где температура выше, что ускоряет прогрев системы и минимизирует влагосодержание. В результате — уменьшается риск попадания масляного тумана во впуск, а это повышает чистоту сгорания, снижает выбросы и продлевает срок службы мотора.

Такой подход позволяет адаптировать проверенную конструкцию к новым условиям, удерживая преимущества ДВС даже в эпоху водородных решений. Это решение демонстрирует стратегию Toyota: не только разрабатывать альтернативы, но и переосмыслять привычные технологии под новые реалии.

Учитывая, что водородные моторы бренда проходят гонки и готовятся к «24 часа Ле-Мана», речь идёт не о теории, а о реальной подготовке к серийному производству. Если инженерам удастся полностью решить проблему эмульсии, водородный ДВС может стать важной частью автопарка будущего — особенно там, где электромобили пока неэффективны.