Когда ошибки сборки становятся системной проблемой.
Ford вновь оказался в центре внимания из-за проблем с качеством сборки. Компания объявила об отзыве 1 198 экземпляров кроссовера Explorer и 166 единиц Lincoln Aviator, произведённых в период с 17 января 2024 года по 4 сентября 2025 года на заводе в Чикаго. Причина — риск ослабления болтов крепления фаркопа, что может привести к отсоединению прицепа во время движения, пишет 32CARS.RU.
Ford уже получил несколько гарантийных обращений, после чего инициировал расследование и начал подготовку отзывной кампании. Владельцы получат уведомления начиная с 27 октября. В дилерских центрах будет проведена проверка узлов, с возможной заменой болтов — процедура полностью бесплатная. Этот случай — ещё одно подтверждение того, что даже ведущие мировые бренды не застрахованы от «человеческого фактора».
Учитывая масштабы производства и уровень автоматизации, подобные промахи говорят о слабых местах в системе контроля качества. Особенно это тревожно на фоне растущей конкуренции, когда репутация марки становится ключевым активом.
Несмотря на малый масштаб партии, сам факт брака в столь важном узле, как тяговое устройство, может поколебать доверие со стороны покупателей, особенно в США, где прицепы активно используются. Интересно, что китайские версии Explorer, выпускаемые Changan Ford, в кампанию не попали — это может говорить о более строгом контроле на китайских линиях сборки, что поднимает дополнительные вопросы к американскому производству.