Тепловой прорыв: Porsche нашла способ «охладить» эффективность бензина.
Porsche снова удивляет мир своей технической смелостью. В новом патенте, опубликованном инженерами компании, описан двигатель с уникальной компоновкой впуска и выпуска, которая способна изменить представление об архитектуре классических ДВС.
Впуск расположен строго по центру головки блока цилиндров, а выпуск — разделён: каждый цилиндр отводит выхлоп в разные стороны. Такая схема нацелена на улучшение теплового баланса, снижение температуры воздуха на впуске и оптимизацию сгорания топливной смеси за счёт лучшего завихрения, пишет 32CARS.RU.
Обычные моторы используют разнесённые каналы — впуск с одной стороны, выпуск с другой, — но это вызывает неравномерный нагрев блока и снижает эффективность при высоких нагрузках. Porsche предлагает новый принцип: симметричное расположение клапанов, при котором каждый цилиндр получает один впускной и один выпускной канал с противоположных сторон. Это повышает равномерность охлаждения и может дать серьёзный прирост мощности при сохранении надёжности.
Техническое решение, предложенное Porsche, — смелый вызов устоявшейся логике проектирования моторов. Оно вряд ли появится в массовых моделях, но может стать основой для новых поколений спортивных двигателей, особенно в условиях, где требуется максимально эффективная тепловая и газодинамическая работа. В эпоху электрификации Porsche сохраняет веру в потенциал ДВС, и этот патент — прямое доказательство, что инновации в мире бензиновых моторов ещё не закончились.