Цена решает всё: почему Восток Германии отстаёт в электрификации.
Германия вновь оказалась разделённой страной — не по политическим взглядам, а по уровню проникновения электромобилей. Согласно свежим данным KBA, доля EV в восточных федеральных землях существенно ниже, чем в западных. Единственное исключение — Берлин, где электрификация идёт активнее благодаря столичной поддержке и городской инфраструктуре, пишет SPEEDME.RU.
Бавария, Баден-Вюртемберг и Нижняя Саксония уверенно лидируют по продажам электротранспорта, отражая общую тенденцию по ЕС, где Север и Запад уходят вперёд, а Юг и Восток отстают. Причина — цена владения электромобилем, которая до сих пор остаётся выше, чем у автомобилей с ДВС. В 2025 году заметный рост обеспечивают в первую очередь корпоративные автопарки, тогда как частные покупатели пока осторожны.
Правительство Германии намерено изменить ситуацию, вернув стимулы для частных владельцев в 2026 году. Это может существенно оживить восточные регионы. В свою очередь, автопроизводители готовят доступные модели, включая Volkswagen ID. Polo и CUPRA Raval, обещая цены до 25 000 евро.
В премиум-сегменте уже уверенно себя чувствуют BMW iX3 и будущий Mercedes CLA EV, предлагая достойную дальность хода и быструю зарядку. Вопрос не в географии, а в экономике. Восточные регионы не хуже по инфраструктуре или интересу, но пока вход в мир EV слишком дорог для многих семей. Без стабильной господдержки и расширения линейки бюджетных моделей, электромобили так и останутся «технологией для Запада». Будущее электрификации Германии зависит не от скорости зарядки, а от доступности ключей от этих машин.