Как общие технологии создают разный характер машин.
Долгие годы автопроизводители уверяли, что каждая их модель уникальна — даже в том, как работает коробка передач. BMW, Jaguar или Ferrari — у каждой марки свой «характер». Но на деле большинство современных трансмиссий выпускают одни и те же поставщики.
Самый известный пример — восьмиступенчатая ZF 8HP. Её ставят на BMW, Alfa Romeo, Dodge, Range Rover, Bentley и даже Rolls-Royce. Конструкция одна, а поведение разное лишь из-за калибровок: у BMW — спортивная, у Jaguar — плавная, у Dodge — агрессивная. ZF стала стандартом благодаря надёжности и универсальности: она выдерживает от 400 до 900 Н·м крутящего момента.
С «роботами» ситуация аналогична: коробки Getrag используют Ferrari, Mercedes и Ford, а легендарная Porsche PDK имеет общее инженерное происхождение с DSG от Volkswagen. Даже суперкарные трансмиссии Graziano и механические Tremec применяются на разных брендах — от McLaren до Mustang, пишет SPEEDME.RU.
Причина проста: собственная разработка трансмиссии слишком дорогая и рискованная. Проще адаптировать готовую и настроить софт под нужный стиль. Сегодня «уникальность» коробки создают не шестерни, а программное обеспечение.
Парадокс в том, что эпоха этих коробок уходит. Электромобилям сложные трансмиссии не нужны — и, возможно, ZF 8HP, PDK и Tremec станут последними легендарными коробками, которые действительно формировали характер машины.