Инвесторы ждут доказательств, что прибыльность компании ещё возможна.
Tesla выпустила удешевлённые версии Model Y и Model 3, снизив цену примерно на 5 тысяч долларов. Чтобы добиться этого, компания упростила комплектацию — уменьшила батарею, убрала часть функций и установила менее мощный двигатель. Цель — вернуть рост продаж на фоне усиливающегося давления китайских конкурентов.
Аналитики считают, что шаг действительно увеличит объёмы, но вряд ли поможет сохранить маржу: после серии ценовых войн Tesla уже теряет прибыль с каждого проданного автомобиля, а доход от регуляторных кредитов почти исчерпан.
Экономия достигнута за счёт отказа от ряда удобств — вентиляции кресел, подсветки, дополнительных кнопок и некоторых базовых элементов интерьера. При этом запас хода остался внушительным — около 516 км, что важно для покупателей, опасающихся ограниченной дальности электромобилей, пишет SPEEDME.RU.
Однако даже «дешёвые» версии Tesla остаются дорогими по сравнению с китайскими аналогами. Инвесторы ждут от компании не только роста продаж, но и подтверждения, что она способна удерживать прибыль, пока Илон Маск переключает внимание на роботакси, автономные технологии и новые направления бизнеса.