КамАЗ без соперников: успехи, за которые не принято говорить вслух.
По итогам 2025 года КамАЗ ожидает реализовать около 50 тысяч грузовиков на внутреннем рынке, заняв 34% от общего объёма продаж. Это в два раза больше, чем годом ранее. Об этом на рабочей встрече сообщил генеральный директор ПАО «КамАЗ» Сергей Когогин премьер-министру Михаилу Мишустину. Рост стал возможен во многом благодаря господдержке, включая субсидии на закупку общественного транспорта для регионов, что обеспечило высокую загрузку производственных мощностей, пишет 32CARS.RU.
Компания продолжает активно развивать модельный ряд: в серию запущены самосвалы и газомоторные вахтовые автобусы, для северных регионов производятся полноприводные КАМАЗы поколения К5, а для силовых структур — шесть бронированных моделей.
Текущий успех КамАЗа во многом обусловлен отсутствием серьёзной конкуренции на внутреннем рынке — уход иностранных брендов, ограниченный импорт и слабые позиции китайских производителей в сегменте тяжёлых грузовиков создали уникальные условия. В этих обстоятельствах КамАЗ занимает освободившуюся нишу почти без борьбы, обеспечивая рост не столько за счёт прорывных решений, сколько благодаря ограниченности выбора.
Экспорт также демонстрирует положительную динамику — ожидается рост поставок на 10%. Тем не менее, долгосрочная устойчивость будет зависеть от темпов обновления модельного ряда и способности конкурировать на глобальном рынке. Без внешнего давления может замедлиться мотивация к технологическому развитию, а значит — текущие «успехи» стоит воспринимать как окно возможностей, а не как стабильную победу.