Зимние заблуждения: как полный привод даёт ложное чувство уверенности.
С наступлением морозов многие водители с полным приводом чувствуют себя на дороге почти неуязвимыми. Кажется, если работают все четыре колеса — гололёд нипочём. Но эксперты предостерегают: 4x4 не делает автомобиль безопаснее, особенно когда дело касается торможения и управляемости на скользком покрытии, пишет SPEEDME.RU.
На практике полный привод помогает лишь при старте и на бездорожье, но не влияет на тормозной путь и почти не помогает в поворотах. Как отмечает автоэксперт Дмитрий Новиков, масса полноприводных кроссоверов часто выше, а значит, и тормозной путь может быть даже длиннее, чем у переднеприводных машин. В поворотах физика остаётся сильнее трансмиссии: если входить в вираж слишком быстро, AWD не удержит машину от сноса.
Более того, многие водители на полноприводных авто теряют чувство осторожности, переоценивают возможности машины и разгоняются быстрее, чем способны затормозить. Статистика ДТП подтверждает: зимой в кювет чаще улетают именно внедорожники и кроссоверы с 4x4.
Настоящую безопасность зимой обеспечивают не шестерёнки, а шины. Хорошая зимняя резина — будь то шипованная или фрикционная — значительно эффективнее любой трансмиссии. Переднеприводный авто на зимней резине устойчивее, чем полноприводный на летней, и это многократно подтверждено в независимых тестах.
В зимних условиях ключевую роль играют качество шин и стиль вождения. Ни один полный привод не компенсирует лихость, невнимательность и неправильную резину. Поэтому рассчитывать стоит не на «всесильный» AWD, а на осторожность, дистанцию и адекватную подготовку к зиме.