Забудьте про зажигание и карбюратор: как обкатка LADA упростилась за 50 лет.
АвтоВАЗ поделился, как радикально изменилась процедура обкатки автомобилей LADA за последние десятилетия. Если в 1970-х водителю нового «Жигуля» приходилось быть одновременно и механиком, и диагностом, то современным владельцам LADA достаточно соблюдать три простых правила: не превышать 110 км/ч, не крутить мотор выше 3 500 об/мин и избегать резких нагрузок в первые 2 000 км, пишет SPEEDME.RU.
Раньше процесс обкатки длился до 3 000 км и сопровождался множеством ограничений: постоянный контроль давления в шинах, запрет на замену масла, особая моторная жидкость М-8ГИ, необходимость регулировки зажигания, клапанов и карбюратора. Водитель буквально «вводил» автомобиль в эксплуатацию вручную. Сегодня всё это ушло в прошлое, как и необходимость держать под сиденьем набор гаечных ключей.
Современные двигатели LADA проходят заводскую обкатку ещё до установки в автомобиль. На стендах проверяется герметичность, рабочая температура, диапазон оборотов и запуск «на горячую». Благодаря высокой точности сборки и новым материалам, большая часть приработки деталей уже происходит на производстве.
Простой и понятный регламент — важный шаг к снижению порога входа в владение автомобилем. Если раньше новичкам приходилось изучать технические инструкции, то теперь акцент делается на удобство и надёжность. Это особенно важно для массового бренда вроде LADA, который ориентирован на широкую аудиторию — от молодых водителей до пенсионеров.