Не хотим по правилам: россияне предпочитают Lixiang без ОТТС.
По данным «Автостата», импорт автомобилей китайского бренда Lixiang в Россию за январь—сентябрь 2025 года снизился в три раза: было ввезено 5,4 тысячи машин против 16,3 тысячи за тот же период 2024 года. Всё это — поставки по «серым» схемам, оформленные на физических лиц. Причина — отсутствие Одобрения типа транспортного средства (ОТТС), без которого полноценные официальные продажи невозможны, пишет SPEEDME.RU.
Парадоксально, но на фоне подготовки официального выхода на рынок интерес к бренду пошёл на спад: продажи снизились до 8297 единиц, что на 51% меньше, чем год назад. Однако при этом дилерская сеть продолжает развиваться, что говорит о стратегических намерениях Lixiang закрепиться в России надолго. Спад вызван не падением спроса, а насыщением рынка и техническими ограничениями.
В 2024 году автомобили активно ввозились «серыми» каналами, что удовлетворило отложенный спрос. Сегодня же без официального статуса и ОТТС бренд не может масштабировать поставки, а потребители, уставшие от бумажной волокиты и гарантийной неопределённости, притормозили с покупками.
Lixiang использует текущую паузу для подготовки полноценного выхода — с сертификацией, логистикой и сервисом. После получения ОТТС и запуска официальных продаж бренд способен быстро вернуть позиции, особенно учитывая высокий интерес к китайским премиальным электрокарам. 2026 год может стать точкой нового роста, если компания грамотно выстроит цену, гарантийную политику и локализацию.