Европейские бренды объединяются с китайскими компаниями ради «углеродных кредитов»

© A. Krivonosov

Альянсы помогают выиграть время, но ужесточение норм неизбежно.

Европейские автопроизводители нашли способ избежать многомиллиардных штрафов за превышение норм выбросов CO₂. Как сообщает Reuters, сразу несколько брендов создали альянсы с производителями электромобилей, чтобы использовать их «углеродные кредиты» и компенсировать средние показатели выбросов по своим автопаркам.

Изначально штрафы, рассчитанные на 2025 год, могли достигать 15 миллиардов евро. Однако Европейская комиссия скорректировала условия: теперь усреднённые показатели выбросов будут учитываться за период 2025–2027 годов. Несмотря на послабления, риски для брендов, которые отстают в развитии электромобильных технологий, остаются высокими, пишет SPEEDME.RU.

Среди ключевых примеров — соглашение Nissan с китайской BYD и альянс южнокорейской KG Mobility с брендом Xpeng. Tesla, которая стала своеобразным центром подобных партнёрств, ещё в январе объединила усилия с Toyota, Ford, Mazda, Subaru, Stellantis и китайской Leapmotor. Позднее к «пулу» присоединились Honda и Suzuki.

Отдельный альянс сформировали Mercedes-Benz, Volvo Cars, Polestar и Smart — всех их объединяет китайский концерн Geely, владеющий долями в каждом из этих брендов.

По оценке консалтинговой компании AlixPartners, в 2024 году электромобили заняли около 12% европейского рынка, в 2025-м их доля вырастет до 15%, а к 2027 году достигнет 24%. К концу десятилетия ожидается, что 40% всех новых автомобилей в ЕС будут электрическими.

Создание таких союзов позволяет автопроизводителям выиграть время и избежать штрафов, однако аналитики предупреждают: к 2030 году вступят в силу более строгие экологические стандарты, и тогда без полной электрификации автопарков уже не обойтись.