«Хозработы по пятницам»: новая реальность крупнейшего автозавода страны

© A. Krivonosov

АвтоВАЗ пытается сохранить занятость, но работники жалуются на тяжёлые условия.

На АвтоВАЗе внедрена новая практика — часть рабочих, включая станочников, перевели на так называемые «хозработы». Теперь сотрудники, которые раньше обслуживали станки, убирают стружку в подвалах, моют конвейеры и красят оборудование. Руководство завода объясняет это мерой по сохранению рабочих мест и предотвращению массовых увольнений, сообщает Mash.

Однако сами сотрудники утверждают, что условия далеки от безопасных. В подвалах отсутствует вентиляция, а после обработки металла, особенно чугуна, остаются отходы и смазочные жидкости, которые приходится убирать вручную. По словам работников, идея «лёгких хозработ по пятницам» обернулась тяжёлым и грязным трудом, пишет 32CARS.RU.

Конвейеры для утилизации часто выходят из строя, и рабочим приходится спускаться каждые два часа, чтобы вручную очищать оборудование. Такая практика стала ответом на сокращения: завод пытается сохранить занятость, предлагая за 32 часа хозработ до 16 тысяч рублей, а за 40 часов — около 32 тысяч. Однако доступ к этим сменам есть не у всех.

Компания пока не дала официальных комментариев, но известно, что переход обратно к полной пятидневной рабочей неделе не планируется до конца 2025 года. Судя по отзывам сотрудников, обещания «подработки» превратились в тяжёлую физическую работу в небезопасных условиях, что вызывает недовольство среди коллектива.