Россия и Европа разошлись по дорогам: один континент заряжается, другой заправляется

© A. Krivonosov

Почему Европа отказывается от дизеля, а Россия остаётся на бензине.

Согласно отчёту GlobalData, доля дизельных автомобилей в Западной Европе впервые опустилась ниже 10%, что стало историческим минимумом. Этот тренд связан с масштабным переходом европейских стран на экологичные альтернативы — электромобили и гибриды. В то время как в Германии дизель всё ещё держит 17,3%, а в Италии и Ирландии — около 15%, такие страны, как Нидерланды и Норвегия, фактически прощаются с дизелем — их доля составляет 0,2% и 1,1% соответственно, пишет 32CARS.RU.

Главную роль в снижении интереса к дизельным двигателям играет рост популярности электрокаров (16%) и гибридов (HEV и PHEV — в сумме около 44%), что в целом формирует почти 60% европейского авторынка. Европа уверенно движется к углеродно-нейтральному транспорту, подкрепляя это строгими экологическими стандартами и финансовыми стимулами для покупателей.

В России, напротив, ситуация иная. Доля дизельных легковых автомобилей в сентябре 2025 года составила всего 1,5%, но не из-за ухода от дизеля, а из-за абсолютного доминирования бензина — 95% рынка. Электромобили пока занимают менее 1%, а подключаемые гибриды — до 3%.

Для сравнения, ещё до 2022 года доля дизеля в России составляла около 8%, но санкционные ограничения и уход европейских производителей изменили структуру рынка. Различия между Россией и Европой сегодня демонстрируют глубокий разрыв в стратегиях развития автопрома.

Европа уже вступила в постдизельную эпоху, делая ставку на электрификацию и устойчивую мобильность, тогда как Россия остаётся в рамках традиционных технологий. Если отечественные бренды не начнут активно инвестировать в электро- и гибридные платформы, в ближайшие годы они могут оказаться вне глобального тренда и потерять конкурентоспособность на внешних рынках.