Электрокар против ДВС: Cupra делает ставку на будущее, Seat — на стабильность

© B. Naumkin

Volkswagen Group выбрала двойную стратегию: Cupra электрифицируется, Seat держит курс на традиции.

Новый глава Seat и Cupra Маркус Хаупт подтвердил, что бренды концерна Volkswagen Group окончательно идут разными путями. Cupra продолжит развивать направление электромобилей и глобальной экспансии, в то время как Seat сосредоточится на выпуске автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, включая мягкие и полные гибриды, пишет 32CARS.RU.

Основанная в 2018 году как спортивное подразделение Seat, Cupra стала ключевым драйвером роста для компании. На выставке IAA Mobility в Мюнхене марка представила электрический хэтчбек Cupra Raval, который войдёт в линейку городских электрокаров Volkswagen и выйдет на рынок в 2026 году.

В планах бренда — расширение модельного ряда и выход на новые рынки, включая Ближний Восток. Однако проект по США временно отложен из-за возможных импортных пошлин. Seat, в свою очередь, остаётся верен традиционным ДВС, сохраняя баланс между ценой и технологичностью. Уже в 2027 году появятся гибридные версии Ibiza и Arona, а к 2028 году — обновлённый Leon.

Такой подход позволит бренду удержаться в массовом сегменте и сохранить конкурентоспособность на фоне ускоряющейся электрификации. Volkswagen Group выбрала прагматичную стратегию диверсификации, позволяющую удовлетворить разные потребности рынка.

Пока Cupra наращивает темпы в премиальном и спортивном сегменте электромобилей, Seat продолжает оставаться доступным брендом для повседневных покупателей. Такой дуальный подход снижает риски и позволяет компании гибко реагировать на ситуацию в Европе, где электрификация идёт неравномерно. В долгосрочной перспективе Cupra может стать «новым лицом испанского автопрома», а Seat — его устойчивым фундаментом.