543 л.с. и 3,2 секунды до сотни: серийный Denza Z готов бросить вызов Porsche

RusPhotoBank

Denza Z выходит в Европу: BYD тестирует спорткар, не уступающий Yangwang U9.

На трассе Нюрбургринг замечен серийный прототип электрического спорткара Denza Z, разработанный подбрендом BYD. После громкой премьеры концепта на автосалоне в Шанхае весной 2025 года, модель теперь проходит финальные испытания в Германии, готовясь к выходу на международные рынки, пишет SPEEDME.RU.

Серийный Denza Z сохранил агрессивный дизайн концепта — аэродинамический обвес, выразительные светодиодные фары, и широкие спортивные шины Giti Sport GTR3 размером 275 мм спереди и 325 мм сзади. Интерьер выполнен в фирменном минималистичном стиле Denza: парящий мультимедийный экран, цифровая панель и премиальные материалы отделки. Для снижения массы инженеры отказались от пассажирского дисплея.

По предварительным данным, спорткар оснащён электромотором мощностью 400 кВт (543 л.с.), способен разгоняться до 100 км/ч за 3,2 секунды и построен на архитектуре e-Platform 3.0 с технологиями управления по проводам и адаптивной подвеской YunNian-M.

Denza Z станет мостом между массовыми электрокарами BYD и ультрапремиальным Yangwang U9. Его цена, по прогнозам, будет заметно ниже, чем у флагмана, но при этом производительность — на уровне европейских спорткаров.

Если Denza сумеет обеспечить стабильную динамику и управляемость, бренд может впервые войти в премиальный сегмент Европы. Выход Denza Z способен поколебать позиции Porsche 718 EV и ускорить переход Европы к китайским электроспорткарам.