Доступность и технологии делают китайские автомобили лидерами новых рынков

© A. Krivonosov

Пока Европа спорит, Китай продает: автопром Поднебесной выходит на мировой уровень.

Китайские автопроизводители стремительно расширяют своё присутствие на рынках Азии, Африки и Южной Америки, где главным фактором при выборе автомобиля остаётся цена. В странах с развивающейся экономикой покупатели предпочитают доступные модели, и машины из Китая становятся более выгодным решением по сравнению с продукцией из Европы, Японии, Кореи и США. Особенно активно растёт интерес к китайским электромобилям.

Сегодня доля китайских брендов достигла 32% в Таиланде, 30% в Чили и почти 17% в Австралии. В Бразилии их присутствие увеличилось с 6,8% в 2024 году до 9,1% в 2025-м, что позволило Китаю занять четвёртое место среди крупнейших автопоставщиков — сразу после Fiat, Volkswagen и Chevrolet, пишет SPEEDME.RU.

Бренды BYD, GWM и Changan постепенно вытесняют традиционных лидеров, включая Toyota, Renault и Ford. Эксперты отмечают, что именно на развивающихся рынках сегодня формируется новое распределение сил в мировой автоиндустрии, и именно здесь решается, какие компании будут задавать тон мировому автопрому в ближайшие годы.