Китайские бренды и Lada формируют новую структуру спроса.
Российский рынок новых автомобилей в сентябре 2025 года показал уверенное восстановление. По данным аналитиков, оборот вырос на 3% по сравнению с августом и достиг 391,3 млрд рублей. Это третий месяц подряд, когда выручка демонстрирует стабильный рост после весеннего снижения. Совокупный оборот с начала года уже превысил 2,7 трлн рублей.
Главным двигателем продаж остаётся сегмент SUV — на него пришлось свыше 329 млрд рублей. Средняя стоимость кроссовера составила 3,59 млн рублей. В числе лидеров продаж — Haval, Geely, Lada, Chery и Belgee. Самые высокие финансовые результаты показали Geely Monjaro (18,7 млрд рублей), Haval Jolion (14,9 млрд), Belgee X50 (13,7 млрд) и Lada Vesta (9,6 млрд рублей), пишет SPEEDME.RU.
Премиальный сектор сохраняет нишевой, но прибыльный статус: Mercedes-Benz G-Class принёс 4,8 млрд рублей оборота при средней цене свыше 32 млн.
По данным «Автостат Инфо», тенденция роста сохраняется: кроссоверы продолжают доминировать на рынке, а китайские бренды укрепляют позиции в ценовом диапазоне от 2 до 5 млн рублей. Lada остаётся ключевым источником выручки в массовом сегменте, поддерживая общий рост российского автопрома.