ЕС расширил ограничения и включил КАМАЗ в обновлённый санкционный список

RusPhotoBank

Как российский производитель грузовиков выживает в условиях полной изоляции.

ПАО «КАМАЗ», один из крупнейших российских производителей коммерческого транспорта, вновь оказался в центре внимания международного сообщества. В последнем пакете санкций Европейского Союза компания была внесена в список предприятий, которым запрещено получать любые услуги и товары от европейских поставщиков. Таким образом, КАМАЗ стал одним из наиболее санкционно ограниченных предприятий страны, фактически потеряв доступ к европейскому рынку.

Руководство компании заявило, что прямых последствий от новых ограничений не ожидается, поскольку сотрудничество с европейскими контрагентами было прекращено ещё несколько лет назад. Производственные линии продолжают работать, завод выпускает технику, а инженеры сосредоточены на разработке новых проектов и модернизации модельного ряда, пишет SPEEDME.RU.

Несмотря на давление, в компании сохраняют оптимизм. «Мы не приветствуем новые ограничения и считаем их безосновательными. Их последствия могут оказаться негативными для всех сторон, но стараемся смотреть на ситуацию с долей юмора», — заявили в пресс-службе предприятия.

Тем не менее, эксперты отмечают, что ситуация с КАМАЗом демонстрирует, насколько непросто российским производителям адаптироваться к жёстким международным условиям. Будущее автогиганта и других промышленных компаний будет зависеть от способности выстраивать новые логистические цепочки и находить альтернативные рынки за пределами Европы.