Политика ЕС вынуждает Dacia перенести производство из Китая в Европу.
Компания Dacia представила обновлённую версию своего единственного электромобиля Spring, улучшив двигатель, батарею и шасси. Однако модель пробудет на рынке недолго: уже в 2026 году её заменит второе поколение, созданное на базе нового Renault Twingo.
Текущая версия Spring получила моторы мощностью 70 и 100 л.с., аккумулятор LFP ёмкостью 24,3 кВт⋅ч и запас хода 225 км по циклу WLTP. Также модернизированы подвеска и кузов. Но, несмотря на улучшения, автомобиль столкнулся с серьёзными трудностями из-за торговой политики Евросоюза.
Проблема в том, что нынешний Spring производится в Китае и попал под повышенные импортные пошлины. Более того, модель исключили из французской программы субсидий, и аналогичные ограничения могут вскоре ввести другие страны ЕС, пишет 32CARS.RU.
Следующее поколение Dacia Spring 2026 будет выпускаться уже в Европе — на заводе в Словении (Ново Место). Новая модель получит ту же платформу, что и Renault Twingo, станет немного менее мощной, но дешевле: ориентировочная цена составит около 18 000 евро, что на 2 000 меньше «французского брата».
Таким образом, судьба китайской сборки Spring решена: в условиях протекционизма ЕС даже самые доступные электромобили должны производиться внутри Европы, чтобы оставаться конкурентоспособными.