Конфликт присадок и шлам: что происходит при доливке «чужого» масла

© A. Krivonosov

Как действовать при низком уровне масла, чтобы не угробить мотор.

Доливка моторного масла, отличающегося от залитого ранее, может привести к серьёзным проблемам с двигателем. Эксперты Teboil предупреждают: несовместимые масла вступают в химическую реакцию, нейтрализуют присадки и образуют осадок, который вызывает быстрый износ и перегрев.

Современные масла содержат сложный пакет присадок, отвечающих за защиту и чистоту двигателя. При смешивании разных составов эти присадки могут разрушаться, образуя шлам, который закупоривает масляные каналы и фильтр. В итоге двигатель страдает от масляного голодания, падает давление и растёт риск капитального ремонта, пишет SPEEDME.RU.

Особенно опасно смешивать синтетические и минеральные масла — присадки из «синтетики» могут выпадать в осадок и превращаться в вязкую массу, лишая смесь защитных свойств.

Если другого выхода нет, доливка допустима только как временная мера:

  • смешивайте масла одного типа (синтетика с синтетикой, полусинтетика с полусинтетикой);
  • объём доливки не должен превышать 20% от общего объёма системы;
  • после этого как можно скорее замените масло и фильтр.

Для современных дизелей с DPF или турбонаддувом смешивание масел категорически запрещено. Эксперты советуют всегда возить с собой литр «родного» масла — это поможет избежать дорогостоящего ремонта и сохранить двигатель в рабочем состоянии.