Как действовать при низком уровне масла, чтобы не угробить мотор.
Доливка моторного масла, отличающегося от залитого ранее, может привести к серьёзным проблемам с двигателем. Эксперты Teboil предупреждают: несовместимые масла вступают в химическую реакцию, нейтрализуют присадки и образуют осадок, который вызывает быстрый износ и перегрев.
Современные масла содержат сложный пакет присадок, отвечающих за защиту и чистоту двигателя. При смешивании разных составов эти присадки могут разрушаться, образуя шлам, который закупоривает масляные каналы и фильтр. В итоге двигатель страдает от масляного голодания, падает давление и растёт риск капитального ремонта, пишет SPEEDME.RU.
Особенно опасно смешивать синтетические и минеральные масла — присадки из «синтетики» могут выпадать в осадок и превращаться в вязкую массу, лишая смесь защитных свойств.
Если другого выхода нет, доливка допустима только как временная мера:
Для современных дизелей с DPF или турбонаддувом смешивание масел категорически запрещено. Эксперты советуют всегда возить с собой литр «родного» масла — это поможет избежать дорогостоящего ремонта и сохранить двигатель в рабочем состоянии.