Экологичная, безопасная и сверхдолговечная альтернатива литиевым элементам.
Исследователи из Китая и Сингапура создали цинковую батарею с органическим катодом, способную выдерживать до 40 тысяч циклов зарядки при минимальной потере ёмкости. После испытаний она сохранила 93,4 процента первоначальной мощности — это эквивалентно пробегу около 16 миллионов километров для электромобиля с запасом хода 400 км.
Основой новой технологии стал трёхмерный полимер HAT-TP, созданный из соединений гексаазатринафтилена и триптицена. Такая структура повышает электропроводность и устойчивость катода, устраняя проблему растворения, характерную для прежних поколений органических батарей, пишет 32CARS.RU.
По результатам тестов, батарея демонстрирует напряжение 1,32 В и почти стопроцентную кулоновскую эффективность. Она полностью безопасна — применяется водный электролит без горючих веществ, что исключает риск возгорания. При удельной энергии 192,8 Вт·ч/кг разработка занимает промежуточное положение между современными LFP и NCM-ячейками. Простота состава, отсутствие токсичных металлов и возможность переработки делают её перспективной как для электромобилей, так и для домашних систем хранения энергии.
Учёные уверены, что их технология может быть адаптирована для литий-серных и натрий-ионных аккумуляторов, открывая путь к созданию нового поколения безопасных, экологичных и сверхдолговечных источников питания.