Технология обещает революцию для грузового и городского транспорта.
Франция стала первой страной, где электромобили могут заряжаться прямо во время движения. На трассе A10 недалеко от Парижа открыт 1,5-километровый участок с индукционной системой зарядки. Под дорожным покрытием, на глубине около 10 сантиметров, установлено 900 медных катушек, создающих магнитное поле и передающих энергию без проводов и физического контакта.
Мощность системы достигает 300 кВт, а в реальных условиях работает на уровне около 200 кВт. По расчётам инженеров, легковой автомобиль получает 2–3 километра запаса хода на каждый километр пути, а грузовик — около одного километра, пишет SPEEDME.RU.
В испытаниях участвуют четыре прототипа: Toyota bZ4X, компактный электрокар, автобус и грузовик DAF XF. Все они оснащены приёмной панелью весом 40 кг, установленной под днищем, которая улавливает поток энергии от дороги.
Главная цель проекта — поддержка электрического грузового транспорта, что позволит сократить размер и стоимость аккумуляторов и обеспечить дальнобойным электромобилям постоянную подзарядку в пути. Однако технология всё ещё требует доработки: потери энергии достигают 20 процентов, а строительство подобных трасс требует больших инвестиций и унификации стандартов. На ближайшем этапе такие дороги будут применяться на ограниченных участках и в логистических коридорах.