Тюнинг против выгоды: доработки, от которых машина теряет в стоимости

© A. Krivonosov

Ни в коем случае не улучшайте так свой автомобиль: ошибки, которые снижают его цену.

Многие владельцы стремятся выделить своё авто — установить спортивный выхлоп, изменить подвеску или перекрасить кузов. Но, по словам эксперта Дмитрия Новикова, такие доработки часто снижают стоимость автомобиля при перепродаже.

В интервью SPEEDME.RU он отметил, что нештатные выхлопы, аэрокиты и яркая оклейка чаще отпугивают покупателей. Машины с оригинальной краской и заводским звуком двигателя продаются дороже. Например, тюнингованный BMW M3 2003 года оказался дешевле стокового аналога на 4 тысячи долларов.

Проблемой становятся и доработки двигателя — даже простые модификации вроде холодного впуска или интеркулера. А внутренний тюнинг с дешёвыми вставками или окрашенными панелями портит впечатление от салона.

Зато есть улучшения, которые могут повысить цену. Это качественные шины, хорошая аудиосистема и тюнинг от известных брендов вроде Dinan, Roush или ABT. Такие апгрейды считаются премиальными и способны увеличить стоимость авто. Например, BMW M5 с пакетом Dinan продали почти вдвое дороже стандартной версии.

Некоторые профессиональные доработки тоже приносят выгоду. Перевод машины с автомата на механику или замена слабых узлов, например подшипника IMS у Porsche 996, повышают доверие покупателей и цену сделки.

Главное правило простое: чем ближе автомобиль к заводскому состоянию или профессионально улучшен, тем выше его ценность. Любительский тюнинг, наоборот, превращает машину в сложный и малопривлекательный проект для покупки.