Батареи на 90% как новые: развенчан главный миф о подержанных электрокарах

Неожиданные герои рынка: какие электромобили служат дольше всех.

Издание 32CARS.RU совместно с Kvdbil опубликовало исследование, способное снять одно из главных опасений россиян перед покупкой электрокара — страх преждевременной деградации батареи. Анализ 1 366 подержанных электромобилей и гибридов показал: восемь из десяти машин сохраняют свыше 90% ёмкости аккумулятора даже после пробега более 100 000 км.

Оценка велась по параметру SoH (State of Health), отражающему реальное состояние батареи. В лидерах оказались Kia EV6 и Kia e-Niro, за ними следуют Tesla Model Y, Opel Mokka-e, Mazda MX-30, Audi Q4 e-tron, Fiat 500e, Volvo XC40 Recharge, Citroën ë-C4 и Volkswagen ID.4. Эти модели почти не теряют ёмкости спустя годы эксплуатации, несмотря на активную нагрузку.

Зато Hyundai Ioniq 5 и 6, построенные на той же платформе, а также Tesla Model 3 в рейтинг не вошли. Долговечность батареи — результат не только инженерных решений, но и правильной эксплуатации. Регулярная зарядка до 100% или разряд ниже 20%, как и агрессивный стиль езды, ускоряют износ. При этом редкое использование быстрой зарядки и современные системы охлаждения заметно повышают ресурс аккумуляторов.

Данные Kvdbil разрушают миф о «расходной батарее» в подержанном электромобиле. Если раньше опасения были связаны с необходимостью скорой замены батареи — самой дорогой части машины — теперь становится ясно: при бережном обращении большинство моделей способны служить 10 лет и дольше без критических потерь. Это делает покупку электрокара с пробегом обоснованным и выгодным решением, особенно в условиях растущего спроса и цен на новые модели.