История тюнера 9ff — от рекордов скорости до банкротства и легендарного наследия.
9ff GT9 — один из самых экстремальных автомобилей, созданных на базе Porsche 911. Немецкое тюнинг-ателье из Дортмунда, основанное инженером Яном Фаттауэром (ранее работавшим в Ruf и Brabus), решило построить Porsche, способный обойти Bugatti. И им это почти удалось, пишет SPEEDME.RU.
Первым успехом стала модель V400, разгонявшаяся до 372 км/ч. Но настоящий прорыв пришёл с 9ff GT9: двигатель перенесли в центр кузова для идеальной развесовки. Базовая версия развивала 987 л.с. и достигала скорости 409 км/ч, а более мощная модификация GT9-R — уже 1120 л.с.
Кульминацией стала версия 9ff GT9 Vmax — 4,2-литровый битурбированный двигатель выдавал 1381 л.с., обеспечивая максимальную скорость 437 км/ч. На автосалоне в Эссене в 2012 году эта машина произвела фурор и стала угрозой для титула Bugatti. Однако вскоре после дебюта компания 9ff столкнулась с финансовыми трудностями и объявила о банкротстве.
Хотя фирма сумела выжить, она больше не возвращалась к таким безумным проектам. 9ff GT9 остался символом эпохи, когда энтузиазм, риск и инженерная смелость могли создавать автомобили, способные бросить вызов самым мощным брендам мира.