Подзаряжаемые гибриды оказались почти такими же «грязными», как бензиновые авто

Учёные доказали: гибриды не спасают планету, а лишь создают иллюзию экологичности.

Организация Transport & Environment опубликовала исследование, результаты которого поставили под сомнение репутацию подзаряжаемых гибридов (PHEV). Анализ 127 тысяч автомобилей, зарегистрированных в Европе в 2023 году, показал: в реальных условиях такие машины выбрасывают в среднем 135 граммов CO₂ на километр — почти столько же, сколько традиционные бензиновые или дизельные автомобили (166 г/км).

Оказалось, что лабораторные данные занижают реальные выбросы почти в пять раз. Вместо заявленного сокращения загрязнения на 75% гибриды обеспечивают лишь около 19%. Основные причины — значительный вес, низкая эффективность электромотора и то, что многие владельцы редко заряжают батарею, пишет SPEEDME.RU.

Интересно, что PHEV с увеличенным запасом хода — свыше 75 км — загрязняют воздух даже сильнее, чем модели с меньшими аккумуляторами. Из-за лишней массы они расходуют больше топлива, особенно при движении в гору или на высокой скорости, когда двигатель внутреннего сгорания включается автоматически, сжигая до трёх литров на 100 км.

Гибриды долго считались «золотой серединой» между экологией и привычной мобильностью. Однако исследование ясно показывает: подзаряжаемые гибриды не становятся решением проблемы выбросов. Реальный путь к чистому транспорту — это переход на полностью электрические автомобили.