Премиум-топливо и двигатель — польза есть, но не чудо.
Вокруг высокооктанового бензина (например, АИ-100) давно ходят легенды — якобы он способен очищать двигатель от углеродных отложений и продлевать его срок службы. Американская автомобильная ассоциация (AAA) провела исследование, чтобы разобраться, есть ли в этом хоть доля правды, пишет TARANTAS.NEWS.
Действительно, углеродные отложения — естественное следствие работы мотора. Они скапливаются на клапанах, форсунках и поршнях, снижая эффективность сгорания и ресурс двигателя. Все бензины по стандартам EPA содержат моющие присадки, но в премиальных сортах их концентрация выше, что и стало аргументом в пользу АИ-100.
AAA пришла к выводу, что переход с обычного топлива на высокооктановое может снизить уровень отложений и положительно сказаться на долговременной работе двигателя. Однако важное уточнение: тест проводился на одном автомобиле, и таких данных явно недостаточно для универсальных выводов.
Кроме того, выгода может быть нивелирована высокой стоимостью топлива — реальная экономия неочевидна. Высокооктановый бензин не является «лекарством» для загрязнённого мотора, но может поддерживать чистоту и стабильность при длительной эксплуатации, особенно в современных турбированных и высокофорсированных двигателях, где точность впрыска критична.
Однако использовать его в обычных моторах без необходимости — избыточно и не всегда экономически оправдано. Лучше делать акцент на регулярное техобслуживание, качественные масла и своевременную замену свечей, чем надеяться на чудо от заправки.