Конец эпохи: марки машин, ставшие историей.
Не каждому автопроизводителю суждено выдержать испытание временем. Конец XX и начало XXI века стали особенно тяжёлыми для многих компаний: ужесточение глобальной конкуренции, перемены в предпочтениях потребителей и экономические потрясения сделали своё дело.
Некоторые бренды, такие как Hummer или Maybach, смогли вернуться в строй, но другие, несмотря на своё имя, историю и лояльных фанатов, канули в Лету. Среди них — Pontiac, Saturn, Scion, Saab, Oldsmobile и Mercury, пишет SPEEDME.RU.
Pontiac был основан в 1926 году и прославился своими брутальными «масл-карами», вроде Firebird и Trans Am. Однако из-за стратегических просчётов и кризиса 2000-х компания постепенно пришла в упадок. Последний Pontiac покинул завод в 2010 году.
Saturn, в свою очередь, появился в 1985-м как амбициозный проект General Motors с ориентацией на клиентоориентированный подход и инновации в продажах. Но идея не выдержала давления внутрикорпоративной бюрократии, и марка была закрыта в 2010 году.
Scion был попыткой Toyota покорить молодёжный сегмент: стартовав в 2003 году с дерзким стилем и возможностью кастомизации, бренд быстро привлёк внимание. Однако конкуренция и пересечение с основными моделями Toyota свели интерес покупателей на нет — в 2016 году бренд прекратил существование.
Saab, шведская марка с авиационными корнями, долгое время радовала любителей нестандартных решений и технологий. Знаковые модели, вроде Saab 900 Turbo, создавали узнаваемый образ бренда. Но после перехода под крыло GM компания не справилась с кризисом и утратила позиции. Производство прекратилось в 2011 году.
Oldsmobile — один из старейших брендов в США, основанный ещё в 1897 году — был символом американского автопрома, особенно в 1960–80-х годах. Однако с течением времени марка растеряла свою уникальность и уступила место более современным конкурентам. В 2004 году бренд был упразднён.
Mercury же был создан Ford в 1938 году для заполнения ниши между массовыми и премиальными автомобилями. Несмотря на долгую историю, отсутствие чёткой стратегии и падение интереса потребителей сделали своё дело — в 2010 году марку закрыли.