Батареи будущего — из Сагунто: Volkswagen ускоряет электрификацию в Европе

© A. Krivonosov

Новый центр электромобилей: VW превращает Пиренеи в производственную базу.

Volkswagen официально подтвердил сроки запуска своего первого аккумуляторного завода в Испании — гигафабрика PowerCo под Валенсией начнёт массовое производство батарейных ячеек в июле 2027 года. Этот стратегический шаг станет важной опорой для новой электрической линейки Electric Urban Car Family, куда войдут модели CUPRA Raval, Skoda Epiq, а также Volkswagen ID. Polo и ID. Cross. До момента запуска испанские сборочные предприятия в Ландабене и Мартореле будут использовать батареи, поставляемые из немецкого Зальцгиттера, пишет 32CARS.RU.

Первые производственные процессы на площадке в Сагунто стартуют уже осенью 2026 года в рамках пилотной фазы. Изначально завод сосредоточится на выпуске унифицированных призматических ячеек, что обеспечит снижение производственных затрат за счёт стандартизации и масштабируемости. Годовая мощность предприятия на начальном этапе составит 20 ГВт·ч, а в перспективе может быть увеличена до 40 и даже 60 ГВт·ч.

Новые электрические модели получат два типа аккумуляторов: LFP ёмкостью 38 кВт·ч и NCM на 56 кВт·ч. По заявленным данным, запас хода для хэтчбеков достигнет 450 км по циклу WLTP, а кроссоверы смогут преодолевать до 420 км на одном заряде.

Вся линейка моделей будет производиться в Испании и Португалии, что делает Пиренейский полуостров ключевым регионом в стратегии Volkswagen по развитию электромобильного направления в Европе.