Сложность как идеология: машины, созданные не для всех.
Немецкий автопром не раз показывал, что граница между гениальностью и технической одержимостью — тонкая. Некоторые модели стали инженерными манифестами, в которых сложность и амбиции превзошли практичность.
Mercedes-Benz W140 — эталон комфорта и технической избыточности: двойные стёкла, гидроподвеска и бесконечные электроцепи. Всё это дарило непревзойдённые ощущения от езды — и такие же впечатляющие счета за ремонт. BMW E65 шокировал инновациями, особенно системой iDrive, которая превратила базовые функции в цифровой квест. Audi A8 D2 с лёгким алюминиевым кузовом был прорывом, но даже незначительный удар оборачивался сложным и дорогим восстановлением, пишет 32CARS.RU.
Volkswagen Phaeton стал личным проектом Фердинанда Пиха: премиальный комфорт, W12, уникальная климат-система — и всё это под брендом VW, что не встретило понимания у покупателей. BMW 8 Series E31 сочетал дизайн будущего, активную подвеску и V12, но оказался слишком сложным в обслуживании. Mercedes CL 600 C216 — шедевр на ходу, но стареющая гидравлика превращает его в технический вызов.
Эти автомобили — не просто транспорт. Это инженерные эксперименты, созданные с амбициями и без оглядки на простоту. Их стоит уважать, ими можно восхищаться, но владеть ими — значит быть готовым ко всему.